Вы здесь

CUCM Dialed Number Analyzer

Cisco Unified Communications Manager Dialed Number Analyzer - это один из инструментов Troubleshooting в среде CUCM, который позволяет провести тест диалплана (Dialplan) как до, так и после его внедрения.
CUCM Dialed Number Analyzer устанавливается как Feature Service, который устанавливается вместе с Cisco Call Manager.

В крупных предприятиях диалплан может быть очень и очень сложным: он может включать в себя множество устройств, translation patterns, route lists, route groups, calling- и called-party transformations и т.д.
Мы можем использовать CUCM Dialed Number Analyzer для тестирования нашего диалплана, т.е. мы вбиваем набранный номер, а инструмент нам возвращает подробный отчет как это звонок пойдёт и куда. Результаты нам помогут диагностировать ошибки в диалплане или оптимизировать его.

CUCM Dialed Number Analyzer позволяет выявить причины проблем со звонками например из-за неправильного построения CSS, партиций, или просто выявить что телефон назначения тупо не зарегистрирован.

CUCM Dialed Number Analyzer позволяет проводит анализ как входящих, так и исходящих звонков.
Рассмотрим его характеристики и возможности:

  • Анализ - CUCM Dialed Number Analyzer позволяет выбрать для анализа устройство (например телефон или шлюз), набранный номер, CSS, Partition, - чтобы потом выдать результат анализа.
  • Digit Discard Instructions and Dialing Patterns - В БД CUCM хранится информация Called-party transformation, куда в том числе входит DDI (Digit Discard Instructions). DDI также являются частью диалплана, и их можно отобразить с помощью CUCM Dialed Number Analyzer: CUCM Dialed Number Analyzer>Analysis>Dump DA Information - Но вид у этого отчёта и его читабельность оставляет желать лучшего.
    Route patterns также являются частью диалплана, и используются для маршрутизации или блокировки внутренних или внешних звонков.
    В процессе анализа можно посмотреть выбранные Route patterns.
  • Analysis Iutput - результаты анализа мы можем отображать как в отдельном окне, так и сохранить в файл в формате XML.

Запуск CUCM Dialed Number Analyzer

Как уже было сказано, Analyzer устанавливается вместе с CUCM в виде сервиса.
Перед его использованием проверьте запущен ли этот сервис:
Cisco Unified Serviceamility > Service Activation
Сервис Cisco Dialed Number Analyzer должен быть запущен.

Запуск собственно самого Анализера может быть произведён следующими способами:

Далее мы можем выбрать следующие опции:
cucm_dialed_number_analyzer_main_menu_ciscomaster.ru.jpg

  • Analizer - пожалуй наиболее часто используемая опция по общему анализу. Там нам нужно ввести как минимум
    - Calling Party - Номер телефона DN от которого пойдёт тестовый звонок.
    - Dialed Digits - Собственно то что набрано. Набирайте номер точно так , как бы это делали на самом аппарате.
    - CSS - Calling Search Space, с которым ассоциирован DN.
    cucm_dialed_number_analyzer_analyzer_ciscomaster.ru.jpg

    Пример результата анализа:
    cucm_dialed_number_analyzer_analysis_ciscomaster.ru.jpg

  • Gateways, Phones, Trunks - данная опция уже "заточена" под соответствующий девайс, который реально существует в организаии. Здесь мы должны выбрать девайс из списка
  • Multiple Analyzer - Позволяет произвести широкий анализ через загрузку файла с информацией из нескольких источников

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image