Трейсы (Traces) - это дебаг на уровне CUCM. Это очень подробная информация, к которой прибегают в случае когда иные средства не позволяют разобраться в проблеме.
По работе с трейсами также см материалы:
В данной статье мы подробно рассмотрим поиск проблем с маршрутизацией и применением трейсов.
Проблемы с маршрутизацией возникают при неправильном построении Partition и Calling Search Spaces.
Как правило, большинство вопросов решается через Dialed Number Analyser, но иногда бывают и сложные случаи когда требуется применение tracing.
Например при работе с UCCX применяются CTI Route Points, а также CTI Ports. При этом DNA осуществляет проверку только CTI Route Points, тогда как для нормальной работы должен быть также доступны CTI ports.
- Идем на http://
- Выбираем Trace > Configuration
- Выбираем имя сервера, Service Group - CM Services, Service - Cisco CallManager
- Выставляем параметры как на скриншоте. Убедитесь что выставлены "Trace on", Debug trace level - Detailed, H245, H225
То же самое повторяем на всех остальных серверах кластера.
Также нужно включить details about translation patterns and alternate matches - по умолчанию показывается только finally matched pattern.
System > Service Parameters > Cisco Call Manager
Выставить параметр Digit Analysis Complexity на значение TranslationAndAlternatePatternAnalysis.
Для загрузки нужно использовать утилиту RTMT.
Установка RTMT:
CUCM Administration -> Application -> Plugins
- Запускаем RTMT, и заходим под учеткой CM Administration
- Выбираем System > Tools > Trace > Trace & Log Central, выбираем Collect Files
- В окне Сollect files выбираем Cisco CallManager service
- В следующем окне выбираем все сервисы
- Выбираем Time range, а также директорию куда кидать файлы. Зиповать не надо.
- Запускаем сбор логов
Интересующие нас логи окажутся в папке:
...\log4\gem1cm01\2012-08-01_13-41-30\cm\trace\ccm\sdi
где log4 - папка, выбранная как Dowload File Directory
Для анализа используем приложение Triple Combo Parser. Это замечательное приложение благодаря фильтрации и разбору полей делает очень даже возможным анализ данных трейса.
Его можно скачать здесь.
triple_combo8.exe
В окно перетаскиваем файлы логов. Ищем номер CTI порта (в нашем случае это 2350).
Сообщение об ошибке Q931:
Здесь видно, что причина в недоступности некого номера:
Понять какой именно номер недоступен можно непосредственно из файла лога, ориентируясь по времени:
Итак, отсюда стало понятно, что для CSS шлюза должны быть доступны не только номер CTI Route Point, но и CTI Ports.
Добавить комментарий