Вы здесь

Поиск проблем с маршрутизацией CUCM с использованием traces

Трейсы (Traces) - это дебаг на уровне CUCM. Это очень подробная информация, к которой прибегают в случае когда иные средства не позволяют разобраться в проблеме.
По работе с трейсами также см материалы:

В данной статье мы подробно рассмотрим поиск проблем с маршрутизацией и применением трейсов.
Проблемы с маршрутизацией возникают при неправильном построении Partition и Calling Search Spaces.
Как правило, большинство вопросов решается через Dialed Number Analyser, но иногда бывают и сложные случаи когда требуется применение tracing.
Например при работе с UCCX применяются CTI Route Points, а также CTI Ports. При этом DNA осуществляет проверку только CTI Route Points, тогда как для нормальной работы должен быть также доступны CTI ports.

Enable Traces

- Идем на http://:8443/ccmservice/ или CallManager Serviceability
- Выбираем Trace > Configuration
- Выбираем имя сервера, Service Group - CM Services, Service - Cisco CallManager
enable_log_traces_ciscomaster.ru.jpg
- Выставляем параметры как на скриншоте. Убедитесь что выставлены "Trace on", Debug trace level - Detailed, H245, H225
poisk_problem_s_marshrutizaciey_cucm_s_ispolzovaniem_traces_trace_configuration_ciscomaster.ru_0.jpg

То же самое повторяем на всех остальных серверах кластера.
Также нужно включить details about translation patterns and alternate matches - по умолчанию показывается только finally matched pattern.
System > Service Parameters > Cisco Call Manager
Выставить параметр Digit Analysis Complexity на значение TranslationAndAlternatePatternAnalysis.

Загрузка трейсов для анализа

Для загрузки нужно использовать утилиту RTMT.
Установка RTMT:
CUCM Administration -> Application -> Plugins

- Запускаем RTMT, и заходим под учеткой CM Administration
- Выбираем System > Tools > Trace > Trace & Log Central, выбираем Collect Files
RTMT_log_tarces_ciscomaster.ru.jpg
- В окне Сollect files выбираем Cisco CallManager service
- В следующем окне выбираем все сервисы
- Выбираем Time range, а также директорию куда кидать файлы. Зиповать не надо.
- Запускаем сбор логов

Интересующие нас логи окажутся в папке:
...\log4\gem1cm01\2012-08-01_13-41-30\cm\trace\ccm\sdi
где log4 - папка, выбранная как Dowload File Directory

Анализ

Для анализа используем приложение Triple Combo Parser. Это замечательное приложение благодаря фильтрации и разбору полей делает очень даже возможным анализ данных трейса.
Его можно скачать здесь.
triple_combo8.exe

В окно перетаскиваем файлы логов. Ищем номер CTI порта (в нашем случае это 2350).
poisk_problem_s_marshrutizaciey_cucm_s_ispolzovaniem_traces_triple_combo_ciscomaster.ru.jpg

Сообщение об ошибке Q931:
poisk_problem_s_marshrutizaciey_cucm_s_ispolzovaniem_traces_triple_combo01_ciscomaster.ru.jpg

Здесь видно, что причина в недоступности некого номера:
poisk_problem_s_marshrutizaciey_cucm_s_ispolzovaniem_traces_triple_combo02_ciscomaster.ru.jpg

Понять какой именно номер недоступен можно непосредственно из файла лога, ориентируясь по времени:
poisk_problem_s_marshrutizaciey_cucm_s_ispolzovaniem_traces_triple_combo04_ciscomaster.ru.jpg

Итак, отсюда стало понятно, что для CSS шлюза должны быть доступны не только номер CTI Route Point, но и CTI Ports.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image