Вы здесь

Обзор Cisco Unified Comunications System Troubleshooting

Cisco Unified Comunications System - довольно общее понятие объединяющее в себе комплекс устройств и программных продуктов, обеспечивающих сервисы реального времени, таких как IP телефония, видеоконференция, управление вызовами и распознавание речи, информация о присутствии, мгновенные сообщения.

Администратору доступно множество инструментов, позволяющих делать Troubleshoot.

Вообще большинство проблем можно решить используя три инструмента:

  • Dialed Number Analiser (DNA)
  • CUCM Administrative Pages: Directory Numbers, Device, CSS, Partitions
  • Trace Files которые можно посмотреть через RTMT

При этом к трейсам прибегают только в крайних случаях, когда ничего остальное уже не помогает.

CUCM Troubleshooting tools

  • Cisco Unified Serviceability
    - Alarms - Позволяет получать предупреждение если произошло какое-то событие. Когда сервис инициирует Alarm, этот Alarm отдаётся на инструменты мониторинга, например System Diagnostic Interface (SDI) trace или Cisco Real-Time Information Server (RIS) data collector. Далее Alarm обрабатывается согласно заданному алгоритму, например валится в лог. По умолчанию уже настроены определённые алармы, и они валятся в Application Log, который можно посмотреть через RTMT.
    CUCM в своей базе хранит Alarm Definitions, а также Recomended actions

    - Setting Trace - Трейс звонков это далеко не "Учет звонков" а по сути дебаг, т.е. очень подробный лог событий происходящих в среде CUCM.
    Трейс звонков не применяется в повседневной жизни, и нужен в случае решения технических проблем.
    Пример применения трейстов см. Логирование и трекинг звонков в CUCM

    - CUCM CAR Название CAR расшифровывается как CDR Analysis and Reporting. Где CDR в свю очередь означает Call Detail Records. Иными словами CAR позволяет создавать отчёты по звонкам пользователей. см. статью Настройка учета звонков в CUCM
    - Control Center
    - Dialed Number Analyzer средство анализа диалплана. См. статью CUCM Dialed Number Analyzer

  • Cisco Unified RTMT
    - Alerts
    - Viewing Trace
    - Syslog Viewer
    - Perfomance Monitoring
  • CLI - Доступ к CLI осуществляется через SSH2 на IP адрес CUCM.

Gateway Troubleshooting Tools

  • show commands
  • debug commands

Другие Troubleshooting Tools

  • Packet Snifer
  • Cisco Unified Operations Manager

Web based tools

Cisco также предлагает множество Web based tools, который доступны на сайте Cisco.com

  • Tech Tips
  • Cisco TAC Case Collection
  • Output Interpreter - инструмент, облегчающий анализ команд show.
  • Cosco.com search engine

Комментарии

есть прекрасное ПО для разбора трейсов - TranslatorX

Спасибо!

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image