Для решения различных проблем в телефонии иногда может понадобится просмотр и разбор трейсов звонков.
Также Cisco Technical Support может попросить Cisco CallManager Traces, для облегчения поиска проблем.
Несколько тезисов по trace:
- Идем на http://
- Выбираем Trace > Configuration
- Выбираем имя сервера, Service Group - CM Services, Service - Cisco CallManager
- Выставляем параметры как на скриншоте. Убедитесь что выставлены "Trace on", Debug trace level - Detailed, H245, H225
То же самое повторяем на всех остальных серверах кластера.
Если мы хотим траблшутить Digit Analisis, нужно включить details about translation patterns and alternate matches - по умолчанию показывается только finally matched pattern.
System > Service Parameters > Cisco Call Manager
Выставить параметр Digit Analysis Complexity на значение TranslationAndAlternatePatternAnalysis.
Device Name Based Trace Monitoring - осуществляет tracing только для выбранного устройства, что значительно уменьшает количество всяких "левых" записей в логе. Здесь нужно понимать, что может отсечься и множество нужной информации, например трейсы шлюза того же звонка. Поэтому можно также отметить Include Non-device Traces
Если мы выбрали device name-based trace, можно задать число одновременно анализируемых устройств:
System > Enterprise Parameters
Параметр Max Number of Device Level Trace по умолчанию равен 12.
Для определения времени проблемного звонка мы будем использовать "родной" CDR analysis and reporting
Его первоначальная настройка подробно описана в статье Настройка учета звонков в CUCM 7.1
CDR analysis and reporting позволит нам получить список все осуществленных звонков данным клиентом:
Открываем CDR analysis and reporting > CDR > Search > By User/Extension
Далее вводим временные рамки и производим поиск звонков.
Оттуда же мы можем получить таблицу CDR CMR DUMP, в которой содержатся наиболее важный параметры звонка, которые очень помогут при анализе трейса:
Для загрузки нужно использовать утилиту RTMT.
Установка RTMT:
CUCM Administration -> Application -> Plugins
- Запускаем RTMT, и заходим под учеткой CM Administration
- Выбираем System > Tools > Trace > Trace & Log Central, выбираем Collect Files
- В окне Сollect files выбираем Cisco CallManager service
- В следующем окне выбираем все сервисы
- Выбираем Time range, а также директорию куда кидать файлы. Зиповать не надо.
- Запускаем сбор логов
Интересующие нас логи окажутся в папке:
...\log4\gem1cm01\2012-08-01_13-41-30\cm\trace\ccm\sdi
где log4 - папка, выбранная как Dowload File Directory
Для анализа используем приложение Triple Combo Parser. Это замечательное приложение благодаря фильтрации и разбору полей делает очень даже возможным анализ данных трейса.
Его можно скачать здесь.
triple_combo8.exe
В окно программы перетаскиваем файлы логов, затем нужно наложить фильтры, примерно следующим образом:
Параметры мы забираем из таблицы CDR, например:
globalCallID_callId 3399401
origLegcallIdentifier 21969318
origIpAddr 192.168.11.51
callingPartyNumber 8190
destLegIdentifier 21969319
originalCalledPartyNumber 77357
destMediaTransportAddress_IP 192.168.1.10
origDeviceName SEPF866F298D52B
outgoingProtocolCallRef 00420D3B7DB9F17DFE01A101C0A80B33
directoryNum 395
CallingPartyNumber 04952834100
StationD 0002164
callReference 31349105
directoryNum - номер телефона DN - известен заранее
CallingPartyNumber - номер куда звонили, тоже известно.
StationD - Идентификатор аппарата его можно определить по имеющимся записям
callReference - Пожалуй наиважнейший параметр. Идентификатор звонка его можно определить по имеющимся записям, либо через Device Name Based Trace Monitoring. В логах параметр встречается под именами Call-Ref, Reference, Call Reference.
Пример начала звонка инициированного изнутри:
В 07.58.14 звонок был прерван (положили трубу телефона 2580)
В данном примере звонок был прерван с внешней стороны в результате ошибки сети (мобильной)
Надо сказать что эти логи относятся только к самому CUCM, но также мы можем посмотреть и дебаги на голосовом шлюзе.
Программа Triple Combo Parser также способна анализировать и логи Q.931. Для этого их нужно предварительно собрать с помощью Qiwi Syslog Server или просто скопипастить дебаг на шлюзе:
# terminal monitor
# debug isdn q931
Перенаправление на сислог описано в статье Настройка логирования
VLT это родная, цисковская приблуда для анализа SDI файлов.
Её можно загрузить с сайта cisco.com либо отсюда:
ciscovlt_setup_2.7.8.exe
VLT можно как установить в режиме Standalone, так и интегрировать с RTMT.
В 2015г появилось ещё одно замечательное и бесплатное средство разбора логов CUCM: TranslatorX
http://translatorx.org/
Комментарии
Давно разбираю RTMT, но чем
Давно разбираю RTMT, но чем больше разбираюсь тем больше понимаю что еще много не знаю. Спасибо подробный полезный ответ.
Добавить комментарий