Вы здесь

Мониторинг шлюзов SIP. SIP Trunk. CUBE

Данный материал посвящен практическому мониторингу, позволяющему ответить на вопросы типа активности звонков, какие звонки прошли через транк и т.д.
Настройка самого шлюза подробна описана в статье Настройка Call Manager CUCM с нуля: Подключение к SIP-провайдеру (Часть 6).

Активность звонков на CUBE

  • Звонки в данный момент
    show call active voice compact

    monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_01_ciscomaster.ru_0.jpg

  • Звонки в данный момент по количеству Call Legs:
    show call active voice summary

    monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_02_ciscomaster.ru.jpg

  • Недавние звонки
    show call history voice compact

    monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_03_ciscomaster.ru.jpg

Активность звонков на CUBE с точки зрения CUCM

Загруженность CUBE можно посмотреть через CAR:
https://cucm_ip:8443/car
Идём: Device Reports -> Trunk -> Utilization
Находим там наш транк и задаём отчет.
Данный отчет даст представление лишь о загрузке транка, никакой конкретики.
monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_04_ciscomaster.ru.jpg

Мониторинг активности CUBE через SNMP

Очень полезная вещь, поскольку позволяет мониторить в онлайне без запуска команд и отчётов.
Звонки и подключения мы будем мониторить через SNMP, и отображать эту информацию через PRTG.
Наиболее полезно использование следующего MIB:
CISCO-VOICE-DIAL-CONTROL-MIB
Здесь нас инетерсуют следующие OIDs:

  • CISCO-VOICE-DIAL-CONTROL-MIB/cv call volume/cv call vol conn total active connections
  • CISCO-VOICE-DIAL-CONTROL-MIB/cv call vol if: Loopback0/cv call vol media incoming calls
  • CISCO-VOICE-DIAL-CONTROL-MIB/cv call vol if: Loopback0/cv call vol media outgoing calls

Здесь Loopback0 это внутренний интефейс, на который биндятся все внутренние диалпиры например следующи способом:

dial-peer voice 500124 voip description internal to CUCM preference 3 destination-pattern [1-4]... session protocol sipv2 session target ipv4:10.190.65.12 voice-class codec 1 voice-class sip bind control source-interface Loopback0 voice-class sip bind media source-interface Loopback0 dtmf-relay rtp-nte ip qos dscp cs3 signaling no vad

Импорт MIB в PRTG описан здесь:
Мониторинг устройств через PRTG
monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_05_ciscomaster.ru.jpg

Номера абонентов в звонках через транк

Предположим, по мониторингу PRTG нас заинтересовал всплеск активности звонков. Для того чтобы посмотреть какие именно абоненты участвовали, мы можем вопользоваться двумя способами:

  • RTMT
    Идём: Call Manager -> Call Process -> Session Trace
    monitoring_shlyuzov_sip._sip_trunk._cube_06_ciscomaster.ru.jpg
    Здесь мы можем задать временной интервал, а принадлежность к интересующему шлюзу можно определить по полю Called Named Device.
    Session Trace полезен тем, что через него можно получать оперативную информацию по всем звонкам кластера практически в реальном времени.
  • CDR
    Ну и конечно мы всегда можем вытащить инфу о звонках из файла CDR.
    - Выполняем вход в интерфейс Cisco Unified CallManager CAR https://:8443/car/
    - CDR > Export CDR/CMR
    - Выбираем промежуток времени для экспорта и нажимаем Export to file
    - В следующем окне мы можем скачать файл на свой диск.
    - Далее для анализа файл открываем в Excel
    Для удобства сразу делаем здесь следующее:
    - Выделяем всю первую строку (legend), далее в Excel Данные -> фильтр -> Автофильтр, затем Формат -> Столбец -> автоподбор ширины

    Нас будет интересовать поля:
    origDeviceName
    destDeviceName

    либо можно поискать транк по его названию.

    Описание полей можно посмотреть здесь:
    Cisco Call Detail Records Field Descriptions

    Отметим здесь отображение времени и даты в поле dateTimeOrigination, которое из себя представляет величину в секундах начиная с midnight (00:00:00) January 1, 1970. Чтобы привести это в человеческий вид, можно создать соседний столбец, сделать его формат как дату и применить формулу
    =((E2 + 14400) / 86400) + 25569
    CDR_date.jpg

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image