Cisco Unified Presence ещё больше расширяет понятие IP телефонии так, что и телефонией это уже пожалуй и не назовёшь.
Благодаря тому, что VoIP построена на основе Data networks, отсюда вытекает множество и множество следствий. Телефон взаимодействует с компьютером и наоборот; телефонные приложения запускаются на компьютере, а сами телефоны уже стали похожи на компьютер.
Именно поэтому однажды Cisco решила переименовать продукт Call Manager на новое имя - Cisco Unified Call Manager, т.е. унифицированное, универсальное решение, включающее в себя и голос и видео и множество других дополнительных сервисов.
Одним из подобных сервисов является Cisco Unified Presence.
Множество людей используют так называемые Instant Messenger (IM) clients, например ICQ. Подобные приложения позволяют видеть статус собеседника: available, busy или offline. Cisco Unified Presence включает в себя возможности подобной программы, а также позволяя работать совместно с телефонией.
Cisco Unified Presence позволяет дополнить традиционную телефонию следующими возможностями:
Итак, Cisco Unified Presence как комплексное решение состоит из следующих компонентов:
Cisco Unified Personal Communicator является частью Cisco Unified Presence, а точнее наиболее часто используемым клиентом.
Это приложение по своему виду напоминает ICQ или QIP. Cisco Unified Personal Communicator позволяет одновременно пользоваться несколькими сервисами: soft phone, presence, instant messaging, visual voicemail, employee directory, communication history, video, and web conferencing.
Ядром коммуникатора является IM client, который поддерживает режимы peer-to-peer chat, multiuser chat, а также persistent chat.
Здесь persistent chat напоминает конференцию "meet-me", где используется идея "Виртуальной Комнаты": в нее могут заходить пользователи и в этой комнате хранится её история сообщений.
Поскольку Personal Communicator работает с Cisco Unified Presence server, мы можем видеть не только статус пользователя, но и статус его телефона.
Ну и конечно Personal Communicator позволяет осуществлять голосовые и видео звонки.
Комментарии
Здравствуйте.
Здравствуйте.
Прошу Вас открыть доступ к полной версии статьи Настройка Cisco Unified Presence (CUP) с нуля. Теория
Здравствуйте.
Здравствуйте.
Прошу Вас открыть доступ к полной версии статьи Настройка Cisco Unified Presence (CUP) с нуля. Теория