Вы здесь

IP Phone Troubleshooting

С телефонами возможна масса проблем и самого различного уровня.
Эта статья будет полезна в тех случаях, когда телефон "не включается".
Данный материал подходит для аппаратов SIP(Session Initiation Protocol) и SCCP(Skinny Client Control Protocol).
Давайте посмотрим процесс инициализации и загрузки телефона, а также проблемы которые могут быть связаны с каждым этапом.

IP Phone Initialization: питание телефона

Инициализация телефона начинается с подключения телефона к питанию.
Питание телефона может подаваться через розетку либо через коммутатор, т.е. через ethernet-кабель.

Наиболее часто встречаются проблемы с питанием через коммутатор.
Вообще существует два стандарта:

  • Cisco prestandard Power over Ethernet
  • IEEE 802.3af PoE

Данные стандарты не совместимы.
Таким образом, если при подключении кабеля Rj45 телефон тупо не включается, то необходимо проверить какой стандарт поддерживается телефоном и какой поддерживается коммутатором. Если вы столкнулись с подобным случаем, из ситуации можно выйти включением телефона через блок питания или через использование power injector.
Подробнее см. Power over Ethernet (PoE) Power Requirements FAQ

DHCP и TFTP

После включения телефон проходит следующие шаги:

  1. Коммутатор через CDP передаёт телефону его Voice VLAN
  2. Телефон начинает стандартную процедуру получения IP адреса по DHCP:
    • Телефон отдаёт DHCPDISCOVER broadcast
    • DHCP сервер слышит этот броадкаст и выделяет IP address, subnet mask, default gateway, DNS servers, TFTP server address. Всё это он отсылаем в сообщении DHCPOFFER
    • Телефон отдаёт широковещательное DHCPREQUEST содержащее идентификатор сервера DHCP. Это сообщение подтверждает, что клиент принял предложение именно этого сервера DHCP.
    • DHCP сервер высылает DHCPACK, подтверждая что аренда адреса закреплена. Только после этого шага телефон конфигурирует свой интерфейс полученным IP адресом
  3. Телефон использует полученную информацию и подключается к выданному TFTP-серверу.
    TFTP сервер содержит:
    • Configuration File - включает параметры подключения телефона к CUCM (IP address, port и т.д.), а также имя файла прошивки.
      Телефон сначала пытается забрать файл с именем SEP.cnf.xml; если такого нет, то забирает дефолтный XMLDefault.cnf.xml
    • Profile File - содержит различные параметры для телефона и сетевых установок.
  4. После получения файла конфигурации телефон делает попытку подключения к CUCM с наибольшим приоритетом. Если телефон был уже добавлен в БД, CUCM идентифицирует его, в противном случае телефон пытается сделать autoregistration

Итак DHCP отдаёт адрес сервера TFTP, далее сервер TFTP отдаёт адрес CUCM.
Обратите внимание, что такие параметры как IP адреса серверов CUCM или имя прошивки телефона содержатся к конфигурационном файле SEP XML. В то же время такие установки как extension numbers, Speed dials и т.д. - передаются позднее через SCCP и не содержатся в файле SEP XML.

Основные проблемы DHCP

Сперва следует отметить что IP-настройки телефона всегда можно сделать вручную, но DHCP является предпочтительным методом. Если есть возможность старайтесь использовать DHCP.

  • DHCP сервер недоступен
  • DHCP сервер не имеет sсope соответствующей VLAN и Subnet выданной телефону
  • Все адреса скопы выданы

На этапе DHCP телефон работает подобно компьютеру, - подключите компьютер вместо телефона и посмотрите какой адрес он получит. При этом конечно не забудьте на порту коммутатора сделать switchport acces на войсовый VLAN.

Убедиться что телефон получил IP (и какой) можно через DHCP сервер, либо глянуть из самого телефона.
Этот адрес должен пинговаться, и прежде всего он должен пинговаться от CUCM.
Если адрес получен но пинга нет, явно в сети есть проблемы с маршрутизацией либо с доступом.
Пинг можно проверить двумя способами:

  • Cisco Unified OS Administration > Services > Ping
  • CUCM CLI - команда utils network ping ip_address

Сам телефон к сожалению не имеет возможности пингать.

Также отметим, что безусловно DHCP должен выдать правильные параметры IP address, subnet mask, default gateway, DNS servers, TFTP server address.
Также еще откроем страницу:
Cisco Unified Operating System Administration (https:/cmplatform) > Show > Cluster
Сервера DNS должны уметь разрешать имя hostname в адрес на этой же странице IP Address как с суффиксом, так и без него, - проверьте nslookup-ом.
Эти же DNS сервера должны быть прописаны на всех компонентах комплекса телефонии включая телефоны, шлюзы, конферц станции и т.д.

Основные проблемы с TFTP

Проверка конфигурации сервера TFTP

  • Для начала проверим статус сервиса TFTP, и при неоходимости перезапустим его:
    Cisco Unified Serviceability > Control Center - Feature Services > Cisco Tftp
  • Проверяем что на сервере DHCP присутствует опция 150 и она указывает на правильный сервер.
  • На самом телефоне проверяем что он получил корректный IP адрес сервера TFTP Setting > Network config > IPv4 (зависит от модели).
    Если сам телефон доступен, очень полезна Web страница на IP адрес этого телефона.
  • Есть вероятность того, что configuration file повреждён. Попробуйте пересоздать его, - для этого удалите телефон из Device > Phone и ребутните телефон. Придётся ввести конфигурацию заново, но это будет гарантировать пересоздания файла.

Телефон о телефоне

Что мы можем узнать с самого аппарата.

  • Мы можем проверить сетевые настройки телефона через раздел Settings > Phone Information
  • Множество полезной информации есть на Web интерфейсе телефона: сетевые настройки, системные логи, логи параметров звонков и т.д.
  • Settings > Admin Settings > Status - содержит лог, который можно посмотреть с аппарата.
    Для каждого сообщения можно посмотреть расшифровку. Расшифровка зависит от модели телефона. Например для серий 6900:
    Cisco Unified IP Phone Model Information, Status, and Statistics

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image