Вы здесь

Phone Troubleshooting

IP Телефон является не только собственно телефоном, но и полноценным сетевым устройством, поэтому спектр проблем, связанных с ним достаточно широк.

Рассмотрим процесс загрузки телефона:

Шаги загрузки IP Phone

Очевидно, как минимум, мы должны дать возможность телефону нормально загрузиться, поэтому рассмотрим шаги его загрузки.
(1). Cisco IP Phone подключается к порту коммутатора. Если телефон и коммутатор поддерживают стандарт PoE, IP телефон получает питание от кабеля Ethernet. Если нет, то телефон нужно запитать от розетки.
(2). При включении коммутатор Cisco по CDP отдает телефону информацию о voice VLAN.
(3). Телефон шлет DHCP-запрос на его voice VLAN. Сервер DHCP отдает информацию адресации, включая IP address, subnet mask, default gateway, DNS server и т.д. Тут следует отметить что телефон также получает от DHCP так называемую option 150. Это особая опция, которая включает в себя адреса TFTP серверов.
(4). После того как телефон получил информацию о сервере TFTP, он к нему подключается и загружает конфигурационный файл. Конфигурационный файл в себя включает список серверов Call Processing Agents или попросту CUCME, которых может быть несколько.
(5). IP телефон подключается к Call Processing Server или к CUCME.

Безусловно, телефон можно настроить и вручную, т.е. в обход DHCP.

Параметры для успешного подключения телефона

Вообще телефон достаточно "живучий":
Для его успешного подключения достаточно настроить минимум три параметра:
- IP address + IP mask
- Ip default Gateway
- TFTP Server

Но для полноценной работы телефона, у него должны быть корректно выставлены следующие параметры:

  • IP Address и IP Default Gateway: Телефон должен успешно пинговаться от шлюзов и CUCM. Проверить пинг от самого телефона возможности нет, но от других устройств пинг должен быть успешным.
  • TFTP Server: данный параметр телефон получает либо через DHCP Option 150 либо вручную. Чаще всего это есть адреса серверов кластера CUCM. На CUCM должен быть запущен сервис TFTP. Также мы всегда можем проверить его работу и забрать какой-нибудь файлик вручную. например используя программу tftp32:
    cisco_ip_phone_troubleshooting_tftp32_ciscomaster.ru.jpg
    Здесь имя конкретного файлика можно либо подсмотреть в статусных сообщениях телефона, либо здесь:
    OS Administration -> Software Upgrades -> TFTP File Management
    Тут можно увидеть вообще все файлы доступные по TFTP.
  • DNS servers - в некоторых случаях телефону может потребоваться резолвить имена. DNS сервер точно должен уметь резолвить имя CUCM как с доменным суффиксом, так и без него, например должны проходить команды подобные этим:
    phone_troubleshooting_name_resolving_ciscomaster.ru.jpg
  • Domain Name - это собственно доменный суффикс. Имя CUCM + domain name должны разрешаться со стороны DNS сервера.

Статусные сообщения телефона

При каких-либо проблемах мы всегда можем посмотреть настройки и логи телефона.

Прежде всего масса информации доступна с самого телефона:
Phone Information - здесь можно увидеть все IP настройки, версию прошивки и т.д.
Status messages - последние системные сообщения.

Наиболее удобна и информативна - HTML страница самого телефона:
phone_troubleshooting_phone_html_page_ciscomaster.ru.jpg
Здесь можно выделить следующее:
Network Configuration - текущие сетевые настройки телефона
Status Messages, Debug Display, Console Logs - можно увидеть то что делает телефон а также возможные ошибки.

Трафик телефона (Phone traffic)

Трафик телефона можно всегда проверить через Wireshark или Netflow.
При регистрации телефона можно увидеть следующее:
phone_troubleshooting_phone_traffic_ciscomaster.ru.jpg
Здесь 172.16.58.6 - адрес телефона, 192.168.0.11 и 192.168.0.12 - адреса серверов CUCM. 10.38.201.1 - DNS сервер.
При регистрации используется служебный и сигнальный трафик.
Как видно, весь сигнальный трафик маркируется самим телефоном как DSCP CS3

После успешной загрузки телефон будет способен осуществлять звонки, при этом трафик телефона будет выглядеть примерно так:
phone_troubleshooting_phone_traffic_rtp_ciscomaster.ru.jpg
Здесь мы видим сигнальный трафик, маркированный как DSCP CS3,
Также здесь виден и трафик RTP с маркировкой DSCP EF

Полезности

  • Если наблюдается проблема, начните того что ресетните телефон по питанию. Также некоторые проблемы могут решаться через Hard Reset.
  • Если недоступен HTML-интерфейс попробуйте Reset To Factory defaults.
    19.11.2012 Hard Reset телефонов 6961, 6941
  • Если у вас выделенный канал, некоторые провайдеры могут дропать пакеты с приоритетами например CS3 и EF. Как результат - телефон не сможет зарегистрироваться. см. 14.06.2014 Проблема с регистрацией телефонов

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image