IP Телефон является не только собственно телефоном, но и полноценным сетевым устройством, поэтому спектр проблем, связанных с ним достаточно широк.
Рассмотрим процесс загрузки телефона:
Очевидно, как минимум, мы должны дать возможность телефону нормально загрузиться, поэтому рассмотрим шаги его загрузки.
(1). Cisco IP Phone подключается к порту коммутатора. Если телефон и коммутатор поддерживают стандарт PoE, IP телефон получает питание от кабеля Ethernet. Если нет, то телефон нужно запитать от розетки.
(2). При включении коммутатор Cisco по CDP отдает телефону информацию о voice VLAN.
(3). Телефон шлет DHCP-запрос на его voice VLAN. Сервер DHCP отдает информацию адресации, включая IP address, subnet mask, default gateway, DNS server и т.д. Тут следует отметить что телефон также получает от DHCP так называемую option 150. Это особая опция, которая включает в себя адреса TFTP серверов.
(4). После того как телефон получил информацию о сервере TFTP, он к нему подключается и загружает конфигурационный файл. Конфигурационный файл в себя включает список серверов Call Processing Agents или попросту CUCME, которых может быть несколько.
(5). IP телефон подключается к Call Processing Server или к CUCME.
Безусловно, телефон можно настроить и вручную, т.е. в обход DHCP.
Вообще телефон достаточно "живучий":
Для его успешного подключения достаточно настроить минимум три параметра:
- IP address + IP mask
- Ip default Gateway
- TFTP Server
Но для полноценной работы телефона, у него должны быть корректно выставлены следующие параметры:
При каких-либо проблемах мы всегда можем посмотреть настройки и логи телефона.
Прежде всего масса информации доступна с самого телефона:
Phone Information - здесь можно увидеть все IP настройки, версию прошивки и т.д.
Status messages - последние системные сообщения.
Наиболее удобна и информативна - HTML страница самого телефона:
Здесь можно выделить следующее:
Network Configuration - текущие сетевые настройки телефона
Status Messages, Debug Display, Console Logs - можно увидеть то что делает телефон а также возможные ошибки.
Трафик телефона можно всегда проверить через Wireshark или Netflow.
При регистрации телефона можно увидеть следующее:
Здесь 172.16.58.6 - адрес телефона, 192.168.0.11 и 192.168.0.12 - адреса серверов CUCM. 10.38.201.1 - DNS сервер.
При регистрации используется служебный и сигнальный трафик.
Как видно, весь сигнальный трафик маркируется самим телефоном как DSCP CS3
После успешной загрузки телефон будет способен осуществлять звонки, при этом трафик телефона будет выглядеть примерно так:
Здесь мы видим сигнальный трафик, маркированный как DSCP CS3,
Также здесь виден и трафик RTP с маркировкой DSCP EF
Добавить комментарий