Вы здесь

CUCM Native Presence или мониторинг состояния линии соседа

Cisco Unified Communications Manager Native Presence является составной частью CUCM и позволяет пользователям мониторить статус линии другого пользователя. Например это может облегчить работу секретарю, которому будет доступна информация занята ли линия сотрудника в данный момент или нет.

Native Presence встроено в CUCM и не требует никакого дополнительного обородования или ПО.

Native Presence включает следующие функции:

  • Presence-enabled speed dials: speed dials - это когда при нажатии программируемой кнопки телефона немедленно набирается номер абонента. При настроенном Presence-enabled speed dial эта кнопка загорается красным если абонент занят.
  • Presence-enabled call and directory lists - Call lists и Directory lists на телефоне отражают статус абонента. Т.е. статус абонента виден в Call lists (Missed calls, Placed calls и т.д.)
  • Presence policy - инструменты, позволяющие раграничивать доступ к функции Presence

Native Presence позволяет телефону Watcher (Subscriber) мониторить в реальном времени состояние линии DN для Presence Entity (Subscribee).

Watcher (Subscriber) отсылает Presence Request и затем получает Responce, включающий Presence status.
Presence Entity может находиться как внутри, так и снаружи кластера. Внутри кластера могут взаимодействовать телефоны SIP и SCCP.

Если Watcher (Subscriber) и Presence Entity (Subscribee) находятся не в одном кластере, то запросы и ответы осуществляются через SIP Trunk, связывающий соответствующие кластеры.
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_sip_trunk_ciscomaster.ru_0.jpg

Watcher должен быть подписан на информацию о статусе одного или нескольких Presence Entity и далее может видеть статус.

Статус может быть следующим:

  • Unknown - когда Presence Entity (Subscribee) не зарегистрирован
  • On-hook
  • Off-hook

Presence Groups

Позволяют разграничивать доступ, т.е. кто кого может мониторить.
Система позволяет взаимный доступ для Presence-запросов внутри группы.
Также можно создать несколько групп и настроить связи между ними.

Настройка Presence Service Parameters

Cisco Unified Communications Manager Administration > System > Enterprise Parameters
Выбираем ноду
Выбираем Cisco CallManager (Active)

Находим там Clusterwide Parameters(System - Presence) и меняем необходимые параметры.

Здесь стоит отметить параметр Default Inter-Presence Group Subscription. Который разрешает или запрещает подписки между группами по умолчанию. Т.е. на уровне группы можно всегда запретить или разрешить, но если выбрать Use System default, вступит в силу дефолтное значение.
Лучше тут ничего не менять.

Настройка Presence Groups

Мы создадим две группы:
MSK_Secretary
MSK_VIP
И разрешим секретарям мониторить линии VIP.

System > Presence Group
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_presence_group_1_ciscomaster.ru.jpg

cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_presence_group_2_ciscomaster.ru.jpg
Созданную группу можно ассоциировать для Watcher (Subscriber) на двух уровнях:
- DN
- Phone

Причём эти уровни друг друга дополняют.
В нашем примере для VIP следует выставить параметр Presence Group для DN и Phone на MSK_VIP.
Для секретарей соответственно на MSK_Secretary.

Здесь нужно отметить, что Presence Groups оказывают влияние только на presence-enabled call lists, и не влияют на Presence-enabled speed dials.

В нашем примере мы работаем с Presence-enabled speed dials.
Что разграничивать доступ для Presence-enabled speed dials необходимо "играть" с Subscribe CSSs

Subscribe CSSs

Subscribe CSSs регулирует возможность мониторинга.
Subscribe CSS работает аналогично "обычным" CSS:
По умолчанию Subscribe CSS настроен на "None", - т.е. настройки по умолчанию не заработают.
Subscribe CSS может быть выставлен на уровне телефона и на уровне юзера.

Для того, чтобы Subscriber мог видеть состояние линии Subscribee, нужно чтобы партиция целевого DN была доступна для SUBSCRIBE Calling Search Space
Например.
Линия телефона випов 100 Presence Entity (Subscribee) помещается в партицию Moscow_Phones_VIP_pt.
Создаётся Subscribe CSS Moscow_VIP_access_SubscribeCSS и присваивается к телефону Ассистента Watcher (Subscriber), параметр SUBSCRIBE Calling Search Space.
Watcher (Subscriber) может смотреть состояние strong>Presence Entity (Subscribee) при условии если Subscribe CSS Moscow_VIP_access_SubscribeCSS включает партицию линии телефона.

При этом обратите внимание, что используемая партиция для Presence Entity (Subscribee) также оказывает влияние и на права звонков, CoS. Поэтому править нужно с осторожностью.

Пример реализации Presence без разграничения доступа:
Точнее доступ получит любой у кого параметр SUBSCRIBE Calling Search Space будет MSK_internal_CSS. Т.е. по умолчанию доступа не будет.
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_without_subscribe_css_ciscomaster.ru.jpg

Один из вариантов реализации более тонкого разграничения доступа Presence. Данная конструкция позволит создать несколько групп людей с отдельно настраиваемым доступом.
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_subscribe_css_ciscomaster.ru.jpg

Кстати говоря, немного изменив схему мы можем легко разграничить и права на звонки руководству:
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_subscribe_css_cos_ciscomaster.ru_0.jpg

Создание Phone Button Template

Для того чтобы можно было настроить BLF Speed Dial, для телефона необходимо настроить шаблон.
Мы это сделаем на примере телефона 6961

- Device -> Device settings -> Phone Button Teamplate
- Находим Standard 6961 SCCP, заходим туда и делаем copy
- Выбираем на второй кнопке Speed Dial BLF
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_phone_teamplate_ciscomaster.ru.jpg

Настройка BLF/SpeedDial Buttons

- Заходим в св-вах телефона Subscriber и выставляем только что созданный шаблон в поле Phone Button Template
- Заходим в св-вах DN телефона Subscriber и в Association Information выбираем Add a new BLF SD
- Вбиваем тут номер наподобе как в скриншоте я добавил 359 и 318
cucm_native_presence_ili_monitoring_sostoyaniya_linii_soseda_blf_speed_dial_ciscomaster.ru.jpg
- Нажимаем кнопку Modify Button Items - здесь при желании можно передвигать элементы.
- Настраиваем в св-вах DN телефона Subscriber нужный SUBSCRIBE Calling Search Space

Комментарии

Подскажите, а возможно ли настроить BLF на аппаратах SIP стороннего изготовителя?
К примеру Cisco SPA и Grandstrim?

Теоретически это возможно, как с девайсами SIP 3rd party endpoint, хотя мне не приходилось.
См. по поиску BLF в документе:
https://developer.cisco.com/fileMedia/download/8990b868-e764-43ff-b4fa-1...

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image