Вы здесь

Вопросы доступности CUCM

В данной статье мы продолжаем обсуждать некоторые вопросы траблшутинга среды CUCM.
На этот раз мы рассмотрим моменты доступности CUCM.
CUCM может перестать отвечать на запросы как клиентов так и администраторов или сервер может отвечать но медленно.

CUCM не отвечает на запросы клиентов

Если Primary CUCM начинает тормозить или вообще умирает, телефоны или шлюзы теряют регистрацию. При поднятии трубы гудок появляется не сразу или вообще не появляется.

Наиболее вероятными причинами такой ситуации могут быть:

  • Сервер CUCM завис на уровне OS, и ему необходима перезагрузка
  • Завис сервис Cisco Call Manager service. Также возможны проблемы с сервисом Cisco TFTP Server который важен для загрузки телефонов (загрузка конфигурации). Проверьте статус обоих сервисов (Serviceability > Tools > Control Center > Feature Services). Причины проблем можно посмотреть через System logs
  • Высокая загрузка процессора CPU на сервере CUCM. Проверьте CPU Usage, чтобы понять какой процесс в этом виноват.
  • Утечка памяти привела к нехватке памяти для system memory. Необходимо проверить memory usage.

CUCM System log

System log - это логи оперционной системы.
CUCM - это applience на базе Linux, и она не предоставляет штатного доступа к полноценной консоли Linux, поэтому System log можно посмотреть только через RTMT.
В RTMT нам понадобится Syslog Viewer.
Syslog Viewer - это аналог виндового Event Viewer. Если с системой что-то не так это одно из первых мест куда следует заглянуть.

System > Tools > Syslog Viewer
Syslog Viewer позволяет просматривать сообщения из следующих логов:

  • System Logs - всё что касается железа и ОС.
  • Application Logs - логи CUCM
  • Security Logs - логины, их попытки и т.д.

voprosy_dostupnosti_cucm_system_logs_ciscomaster.ru.jpg

Подробнее по работе с RTMT см. Работа с RTMT

При наличии проблем с сервисом Cisco Call Manager возможны следующие сообщения.
При потере связи с сервисом:

The Cisco CallManager service terminated unexpectedly. It has done this 1 time. The following corrective action will be taken in 60000 ms. Restart the service.
Timeout 3000 milliseconds waiting for Cisco CallManager service to connect.

При проблемах с запуском:

The service did not respond to the start or control request in a timely fashion.

Высокая загрузка процессора

Сервис Cisco Call Manager может перестать отвечать на запросы из-за перегрузки ресурсов системы (процессор или память).
Чаще всего это встречается при высокой загрузке CPU.
Загрузку процессора мы можем мониторить в двух местах:

  • Мониторинг CPU в CLI.
    См. материал CUCM CLI
    Среднюю загрузку CPU можно увидеть через:
    show stats io
    show perf query class Processor

    Загрузка CPU по процессам:
    show perf query counter Process "% CPU Time"
    show process load

  • Мониторинг CPU в RTMT
    Это можно посмотреть например в Общей информации по системе: System > System summary
    rabota_s_rtmt_system_summary_ciscomaster.ru.jpg

Не отображается CUCM Administration

Может случиться так, что не страница админки CUCM (https:///ccmadmin) не открывается, на то может быть несколько причин:

  • Попробуйте сперва очистить кеш Web браузера
  • Проверьте сетевые настроки, пингуется ли адрес CUCM?
  • Если обращение идёт по имени, проверьте работу DNS, и на правильный ли адрес происходит разрешение имени
  • Cisco Tomcat service не запущен
  • Проверьте настройки Firewall или Access Lists
  • Высокая загрузка CPU на ноде CUCM

Проверка сервиса Cisco Tomcat service

Состояние данного сервиса можно проверить только из CLI:
utils service list

Для запуска:
utils service start Cisco Tomcat

Slow Server response

Тормоза CUCM могут проявляться например в задержке между понятием трубки телефона и появлением гудка в ней, медленным открытием Web интерфейса как админского, так и пользовательского. Тормоза также могут проявляться и при наборе номера.
Причинами тормозов могут быть следующие:

  • Несовпадение Speed и Duplex у сервера CUCM и коммутатора. Проверьте установки на сервере и коммутаторе. Попробуйте поставить Auto на обоих концах, если это не поможет поставьте речные идентичные установки.
  • К тормозам может привести высокая загрузка CPU или Memory leak. Проверьте загрузку CPU.
  • К задержкам при наборе номера может привести также неправильный Dial plan.

Сетевые настройки

На CUCM сетевые настройки можно проверить через команду CLI:
show network eth0

Поменять значение duplex или speed в CUCM можно через команду:
set network nic eth0

На коммутаторе это можно проверить через команду:
show interface fa 1/0

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image