В данной статье мы продолжаем обсуждать некоторые вопросы траблшутинга среды CUCM.
На этот раз мы рассмотрим моменты доступности CUCM.
CUCM может перестать отвечать на запросы как клиентов так и администраторов или сервер может отвечать но медленно.
Если Primary CUCM начинает тормозить или вообще умирает, телефоны или шлюзы теряют регистрацию. При поднятии трубы гудок появляется не сразу или вообще не появляется.
Наиболее вероятными причинами такой ситуации могут быть:
System log - это логи оперционной системы.
CUCM - это applience на базе Linux, и она не предоставляет штатного доступа к полноценной консоли Linux, поэтому System log можно посмотреть только через RTMT.
В RTMT нам понадобится Syslog Viewer.
Syslog Viewer - это аналог виндового Event Viewer. Если с системой что-то не так это одно из первых мест куда следует заглянуть.
System > Tools > Syslog Viewer
Syslog Viewer позволяет просматривать сообщения из следующих логов:
Подробнее по работе с RTMT см. Работа с RTMT
При наличии проблем с сервисом Cisco Call Manager возможны следующие сообщения.
При потере связи с сервисом:
The Cisco CallManager service terminated unexpectedly. It has done this 1 time. The following corrective action will be taken in 60000 ms. Restart the service.
Timeout 3000 milliseconds waiting for Cisco CallManager service to connect.
При проблемах с запуском:
The service did not respond to the start or control request in a timely fashion.
Сервис Cisco Call Manager может перестать отвечать на запросы из-за перегрузки ресурсов системы (процессор или память).
Чаще всего это встречается при высокой загрузке CPU.
Загрузку процессора мы можем мониторить в двух местах:
Загрузка CPU по процессам:
show perf query counter Process "% CPU Time"
show process load
Может случиться так, что не страница админки CUCM (https://
Состояние данного сервиса можно проверить только из CLI:
utils service list
Для запуска:
utils service start Cisco Tomcat
Тормоза CUCM могут проявляться например в задержке между понятием трубки телефона и появлением гудка в ней, медленным открытием Web интерфейса как админского, так и пользовательского. Тормоза также могут проявляться и при наборе номера.
Причинами тормозов могут быть следующие:
На CUCM сетевые настройки можно проверить через команду CLI:
show network eth0
Поменять значение duplex или speed в CUCM можно через команду:
set network nic eth0
На коммутаторе это можно проверить через команду:
show interface fa 1/0
Добавить комментарий