Перейти к статье Asterisk как IVR для CUCM
IVR в терминах Cisco есть автоответчик.
Для организации IVR у нас есть несколько путей:
Asterisk по отношению к Cisco не что иное как продукт Third party, но и он имеет право на существование в сложной и не очень инфраструктуре по следующим причинам:
Как показала практика, использование скриптов IVR сложно и не интуитивно само по себе, и реально ограничено лишь простыми скриптами. Безусловно, на скрипте можно сделать программы разной сложности, но те кто работал с bacd знают, какая это головная боль. Со скриптами связан целый ворох проблем с трансфером, и к тому же в данном случае совершенно не поддерживается MGCP.
CUC по своей природе позволит сделать IVR лишь с ограниченными функциями.
Действительно хорошим и надёжным продуктом является UCCX, но иногда жадность просто поражает. Например если у вас устаревшая версия CUCM (например 7.x или 8.x), то легально приобрести соответствующую версию UCCX невозможно. Единственный вариант это только апгрейд всего CUCM до актуальной версии вместе с приобретением апгрейдных лицензий и последующее приобретение заветного UCCX.
Понятно, что в случае крупной инфраструктуры в 1000 телефонов это более чем накладно прежде всего в виде рисков.
Поэтому если вам нужен несложный и надёжный автоответчик, Asterisk может быть вполне адекватным решением.
В данной статье подробно описывается создание простого IVR на базе Asterisk с нуля.
Комментарии
Может ну его в пень эту
Может ну его в пень эту цисико телефонию? Читаю вот такие статьи и плакать хочется и вопрошать у людей давайте все дружно на астериск перейдем, всем идеален Астериск же.
Всё может быть, особенно в
Всё может быть, особенно в свете последних событий и санкций. Но Астериск - этож тоже американское детище??
CUCM комбайн заточенный по
CUCM комбайн заточенный по cisco проприетарное железо, Астериск по сути конструктор можно под любое железо подогнать и создать танк или запорожец. Астер с открытым исходным кодом и можно внести свая вклад в развитие, или создать свой опенсорс продукт на базе Астера, Freswitch, SipXecs, Yate. Дилемма выбора UC.
Как сказать. Если вам нужна
Как сказать. Если вам нужна надёжная машина - вы идёте и покупаете надёжную машину.
Что написано в консоли при загрузке Астериска? Там крупными буквами указано что они ни за что не несут ответственности.
Представьте что вы IT директор крупной компании с хорошим бюджетом. Вы можете выбрать цыску, заказать годовую поддержку и можете быть уверенным что у вас все заработает.
Или альтернатива в виде Астера, где никто не несет ответственности.
ciscomaster@mail.ru Добрый
ciscomaster@mail.ru Добрый день, подскажите пожалуйста, как получить доступ к материалу: Asterisk как IVR для CUCM ?
Добавить комментарий