Всем доброго дня. Образовалась такая задачка. На ПК пользователей установлены программные телефоны, регистрируются на CUCM и получают номера из определенного диапазона. После установки IP Communicstor-а все настройки и регистрация проходят автоматом. Между номерами той же группы связь идет в обе стороны на вход и на выход, к примеру это номера диапазона 1400-1499. Между собой общаются без проблем.
Но есть еще подключение по Е1 к другой АТС с с номерами [2-3][0-9][0-9][0-9]. Звонки с 14х номеров на номера внешней АТС проходят без проблем, а если звонить из вне на номера зарегистрированные на CUCM то получаем просто тишину. Причем глядя на дебаг на шлюзе видно, что вызов приходит и обрабатывается правильным диалпиром, отправляется в сторону сервера где зарегистрирован телефон и тишина сигнализации нет, соединение не устанавливается.
Хотя в тоже время есть машины на которых такие же телефоны с номерами с того же 14го диапазона и получают вызовы и сами звонят.
Проверил уже и маршрутизацию, и драйвера сетевые обновил на мишинах, естественно все правила и настройки на CUCMe. В какую сторону еще посмотреть!? Может будут идеи у опытных!?)
Проверьте пинг от машины до
Проверьте пинг от машины до шлюза и от шлюза до машины.
Проверьте какой интерфейс используется IP Communicstor-ом на этих машинах.
Например если на них установлено ВПН-соединение куда-нибудь наружу, то поведение маршрутизации может поменяться.
Попробуйте отключить фаерволы, антивирусы.
Спасибо за ответ. Машина и
Спасибо за ответ. Машина и шлюз друг друга видят. Единственное они находятся в разных vlan-ах, но маршруты настроены так, что трафик между ними бегает. т.е. шлюз находится в голосовом 10влане, а машины в первом. Пробовал уже поставить на чистой машине без антивирусов и фаерволов, также в одну сторону звоню, в другую тишина.
Судя по всему проблема именно
Судя по всему проблема именно в потоке RTP. Т.е. звонок устанавливается, но не идёт голос.
Попробуйте определить между какими IP адресами пытается подняться RTP. Это можно сделать дважды нажав на "?" на софтфоне, либо зайдя на его WEB, либо через Wireshark. На шлюзе можно дать команду show call active voice compact.
Это даст доп инфу
Звонок не совсем
Звонок не совсем устанавливается,т.к. при наборе номера на одном конце тишина в трубке, на другом в 14ом номере телефон просто молчит, как будто никто просто и не звонит. На шлюзе видно что звонок приходит на обработку, диалпиры срабатывают, но где то дальше все исчезает.
По show call active voice compact видно как устанавливается соединение
show call active voice compact
A/O FAX T Codec type Peer Address IP R:
Total call-legs: 8
10092 ANS T0 None TELE P3111
10093 ORG T0 None TELE P1427
10094 ANS T0 None TELE P3111
10095 ORG T0 None TELE P1427
10096 ANS T0 None TELE P3111
10097 ORG T0 None TELE P1427
10098 ANS T0 None TELE P3111
10099 ORG T0 g729r8 pre- VOIP P1427 0.0.0.0:0
много попыток соединения. И после какого-то времени видно следующее
10378 ANS T0 g711ulaw VOIP P3111 10.1.248.15:17634
10379 ORG T0 g711ulaw VOIP P1427 10.1.248.15:29100
10380 ANS T0 g711ulaw VOIP P3111 10.1.248.15:29852
10381 ORG T0 g711ulaw TELE P1427
10382 ANS T0 g711ulaw TELE P3111
10383 ORG T0 g711ulaw TELE P1427
10384 ANS T0 None TELE P3111
10.1.248.15 - это адрес шлюза.
На web интерфейсе у телефона все по нолям, пустые адреса. Снифером видно как телефон (3111) с которого набираешь (1427) общается с АТС за которой он находится для 14х номеров. т.е. ip-адрес номера 3111 общается с ip-адресом атс-ки, что происходит за АТС не видно.Это с учетом того что смотрим снифером Vlan10 где находятся шлюз, сервера и внешние телефоны. С другой стороны когда мониторим Vlan1 где находятся наши IP Communicator-ы, видно как ip-машины(телефона) общается со шлюзом. Прямой связи не видно.
Подозреваю проблему все-таки
Подозреваю проблему все-таки в программных телефонах или их настройках, может прошивка. Устанавливал обычный железный телефон также в Vlan1 и все работает, и программный телефон в 10й голосовой вилан и не работает, т.е. также связь в одну сторону.
Добавить комментарий