добрый день!
Помогите, пожалуйста, советом. Не знаю, в какую сторону копать.
Есть транк до провайдера
dial-peer voice 12 voip
description SIP
translation-profile incoming Incoming_Calls
huntstop
destination-pattern .T
session protocol sipv2
session target ipv4:192.168.60.5
voice-class codec 2
fax rate 9600
fax protocol pass-through g711ulaw
no vad
!
dial-peer voice 13 voip
description Local_SIP
translation-profile outgoing Remove9
destination-pattern 9[1-7,9]......
session protocol sipv2
session target ipv4:192.168.60.5
voice-class codec 2
dtmf-relay rtp-nte
fax protocol pass-through g711ulaw
no vad
!
dial-peer voice 14 voip
description National_SIP
translation-profile outgoing Remove9
destination-pattern 98[0,2-9].........
session protocol sipv2
session target ipv4:192.168.60.5
voice-class codec 2
dtmf-relay rtp-nte
fax protocol pass-through g711ulaw
no vad
!
В транке провайдер даёт несколько номеров. Вот так организованы преобразования при входящих и исходящих звонках.
voice translation-rule 1
rule 1 /^9\(.*\)/ /\1/
rule 2 /^101/ /9925258/
rule 3 /^10[0,2,3]/ /9925193/
rule 4 /^10[5-8]/ /9925259/
!
voice translation-rule 3
rule 1 /^0\(.*\)/ /\1/
!
voice translation-rule 4
rule 1 /^9925193/ /100/
rule 2 /^9925259/ /501/
rule 3 /^9925258/ /101/
!
voice translation-rule 5
rule 1 /^9\(.*\)/ /\1/
!
!
voice translation-profile Incoming_Calls
translate called 4
!
voice translation-profile Remove7
translate called 3
!
voice translation-profile Remove9
translate calling 1
translate called 1
!
Но у провайдера стоит ограничение на количество исходящих сессий с определённого номера. Т.е. если у нас два абона позвонили в город с номера 9925193, то при попытке третьего выйти с этого номера уже в ответ получает занято. Но при этом можно позвонить, например, с номера 9925259.
Как настроить CUCME, чтоб он мониторил загруженность номеров и, в случае исчерпания лимита на одном номере, выкидывал в город с другим номером?
Заранее спасибо!
2 диалпира
Добрый день,
Попробуйте настроить на один и тот же шаблон два исходящих диалпира с разными cost. Один работает с одним calling номером , другой с другим. Теоритически, получив сигнал busy, система должна автоматом перескочить на второй диалпир.
Также попробуйте настроить на диалпирах voice-class sip options-keepalive - не надо будет дожидаться сигнала busy
Добавить комментарий