Как уже было упомянуто ранее, поддержка SIP для пользователей автоматически не включается.
Таким образом поддержку SfB должна включаться руками (процедура enable).
При включении enable, для пользователя задаётся целый ряд параметров:
Рассмотрим эти параметры.
- SIP address - уникальный идентификатор пользователя. Состоит из SIP-домена и имени юзера. Обычно используется SMTP адрес. в нашем же случае мы используем UPN (User Principal Name)
Что такое UPN (User Principal Name):
UserPrincipalName = SamAccountName + Domain suffix
- Registrar pool - определяет пул серверов SfB, куда клиент будет регистрироваться.
- Telephony
- Audio/Video Disabled - юзеру будет разрешено лишь обмениваться мгновенными сообщениями.
- PC-to-PC only - звонки возможны только внутри SfB (без интеграции с внешними подключениями)
- Enterprise Voice - можно осуществлять и внутренние и внешние звонки ( SfB будет в роли АТС)
- Remote Call Control - управление телефоном на столе из софтового приложения.
- Line URI - задаётся в случае выбора Telephony:Enterprise Voice. В этом случае необходимо выбрать номер телефона сотрудника. Номер задаётся в формате E164. Внутренний номер задаётся через ";Ext".
- Policies. Клиентами мы управляем через политики. О них мы поговорим подробнее
В предыдущих версиях (Lync Server 2010 и раньше) MS закладывала управление клиентами через групповые политики. Использовались Admistrative Template + Group Policy, с помощью которых можно было управлять.
Сейчас для управления клиентами Group Policies не используются, но существует встроенных механизм распространения клиентских политик.
Политики могут применяться на различных уровнях (чем ниже уровень, тем более приоритетна политика):
- Global Level - самый высокий уровень. Включает стандартные настройки.
- Site level -
- Pool level -
- User level -
Политики могут применяться при входе клиента SfB, а также фоном при работе клиента.
Добавить комментарий