Вы здесь

Распределение звонков по времени в CUCM (Time of Day Routing)

Time of Day Routing - это фича, позволяющая распределять звонки по времени.
Приведём примеры использования Time of Day Routing:
- Разрешить международные звонки только в рабочие часы.
- Запретить международные звонки в праздники и в выходные.
- С помощью Time of Day Routing можно управлять и маршрутизацией звонков через разных провайдеров, в зависимости от времени.

Time of Day Routing работает благодаря возможности привязки к Partition меток времени со следующим принципом работы:
Если партиция ассоциирована с Time Schedule, то эта партиция будет доступна только в случае если её Time Schedule активна.

Time of Day Routing используется следующим образом:

  • Создаются идентичные route patterns и помещаются в различные partitions.
  • Как минимум к одной из partitions применяется Time shedule.
  • Преимуществом обладает партиция с применённой Time shedule, и находящаяся вначале списка CSS.
  • Если текущее время не удовлетворяет Time shedule, такая партиция будет игнорирована.

Для примера рассмотрим гипотетическую организацию, имеющую выход в город:
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_main_scheme_ciscomaster.ru.jpg

Задача:

Разрешить звонки на номер 7555755 только в рабочее время с 9:00 - 18:00

Схематично решение будет выглядеть следующим образом:
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_main_scheme_tod_ciscomaster.ru.jpg

Давайте посмотрим Как будет работать данная схема:

  • Создаются идентичные route patterns и помещаются в различные partitions.
  • К партиции OBN_PSTN_work_pt применяется Time shedule.
  • Партиция OBN_PSTN_work_pt будет обладать преимуществом, т.к. она находится выше.
  • Если текущее время не удовлетворяет Time shedule, партиция OBN_PSTN_work_pt будет игнорирована. И как следствие будет активирован запрещающий шаблон из партиции OBN_PSTN_non_work_pt

Обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_work_pt будет обладать преимуществом только в случае идентичных паттернов.
Более точный паттерн всегда победит независимо от приоритета партиций.

Далее мы рассмотрим шаги выполнения.

Создание Time Period

Time Period - это промежуток времени. Для нашей задачи подойдёт лишь один Time Period.
CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Time Period
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_time_period_ciscomaster.ru.jpg

Создание Time Schedule

Time Schedule - это совокупность одного или нескольких Time Period.
CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Time Schedule
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_time_schedule_ciscomaster.ru.jpg

Создание партиций

согласно схеме нам необходимо создать две партиции:
OBN_PSTN_work_pt
OBN_PSTN_non_work_pt

CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Partition
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_partition01_ciscomaster.ru.jpg

raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_partition02_ciscomaster.ru.jpg
Обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_work_pt ассоциирована с Time Schedule.

Также обе партиции мы помещаем в CSS OBN_internal_css.
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_css_ciscomaster.ru.jpg
Здесь обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_non_work_pt расположена ниже партиции OBN_PSTN_work_pt, и значит обладает меньшим приоритетом.

Создание Route Patterns

Последним шагом будет создание двух идентичных Route Patterns, при этом у второго паттерна "Tests Block" мы выберем Route Option как Block this pattern.
raspredelenie_zvonkov_po_vremeni_v_cucm_time_of_day_routing_patterns_ciscomaster.ru.jpg

Итак, с данной конфигурацией изменяя значения Time Period можно разрешать звонки на номер 7555755 только в опредлённое время.

Комментарии

Спасибо большое за статью!
С исходящими теперь стало ясно (route patterns+Partition). Подскажите пожалуйста, а как быть с входящими (Translation patterns)? Например, необходимо что бы входящий городской звонок, в рабочее время, приходил на пилотный номер хант-группы, при недозвоне уходил на сотовый, а после 18-00 сразу уходил на сотовый?

Добрый день, это нужно делать на уровне Автоответчика или IVR

Отнюдь. Все отлично работает с настройкой Translation pattern (TP).
Вместо route pattern создаете 2 TP, одна из которых отнесена к партиции с расписанием.
Засовываете эту партицию и партицию без расписания в CSS. И в TR указываете этот CSS. По аналогии со статьей располагаете в CSS по приоритету партиции, чтобы вверху была партиция с расписанием.
И вуаля, всё работает :)
Проверено на 11.5

Согласен, спасибо!

Спасибо помогло!
Но у меня есть другой вопрос. Можно запрограммировать блокировку абонента которая произойдет через неделю, месяц?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Target Image