Time of Day Routing - это фича, позволяющая распределять звонки по времени.
Приведём примеры использования Time of Day Routing:
- Разрешить международные звонки только в рабочие часы.
- Запретить международные звонки в праздники и в выходные.
- С помощью Time of Day Routing можно управлять и маршрутизацией звонков через разных провайдеров, в зависимости от времени.
Time of Day Routing работает благодаря возможности привязки к Partition меток времени со следующим принципом работы:
Если партиция ассоциирована с Time Schedule, то эта партиция будет доступна только в случае если её Time Schedule активна.
Time of Day Routing используется следующим образом:
Для примера рассмотрим гипотетическую организацию, имеющую выход в город:
Разрешить звонки на номер 7555755 только в рабочее время с 9:00 - 18:00
Схематично решение будет выглядеть следующим образом:
Давайте посмотрим Как будет работать данная схема:
Обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_work_pt будет обладать преимуществом только в случае идентичных паттернов.
Более точный паттерн всегда победит независимо от приоритета партиций.
Далее мы рассмотрим шаги выполнения.
Time Period - это промежуток времени. Для нашей задачи подойдёт лишь один Time Period.
CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Time Period
Time Schedule - это совокупность одного или нескольких Time Period.
CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Time Schedule
согласно схеме нам необходимо создать две партиции:
OBN_PSTN_work_pt
OBN_PSTN_non_work_pt
CUCM Admin > Call Routing > Class of control > Partition
Обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_work_pt ассоциирована с Time Schedule.
Также обе партиции мы помещаем в CSS OBN_internal_css.
Здесь обратите внимание, что партиция OBN_PSTN_non_work_pt расположена ниже партиции OBN_PSTN_work_pt, и значит обладает меньшим приоритетом.
Последним шагом будет создание двух идентичных Route Patterns, при этом у второго паттерна "Tests Block" мы выберем Route Option как Block this pattern.
Итак, с данной конфигурацией изменяя значения Time Period можно разрешать звонки на номер 7555755 только в опредлённое время.
Комментарии
Спасибо большое за статью!
Спасибо большое за статью!
С исходящими теперь стало ясно (route patterns+Partition). Подскажите пожалуйста, а как быть с входящими (Translation patterns)? Например, необходимо что бы входящий городской звонок, в рабочее время, приходил на пилотный номер хант-группы, при недозвоне уходил на сотовый, а после 18-00 сразу уходил на сотовый?
Добрый день, я думаю это
Добрый день, это нужно делать на уровне Автоответчика или IVR
Отнюдь. Все отлично работает
Отнюдь. Все отлично работает с настройкой Translation pattern (TP).
Вместо route pattern создаете 2 TP, одна из которых отнесена к партиции с расписанием.
Засовываете эту партицию и партицию без расписания в CSS. И в TR указываете этот CSS. По аналогии со статьей располагаете в CSS по приоритету партиции, чтобы вверху была партиция с расписанием.
И вуаля, всё работает :)
Проверено на 11.5
Согласен, спасибо!
Согласен, спасибо!
Спасибо помогло!
Спасибо помогло!
Но у меня есть другой вопрос. Можно запрограммировать блокировку абонента которая произойдет через неделю, месяц?
Добавить комментарий